Бывший, а теперь опальный милиционер Роман Крупин обратился в Общественную палату Коми с заявлением, в котором поднимает проблему разграничения наркотических и производных от них средств в уголовно-правовой практике региона. Признававшийся в свое время лучшим по профессии дознаватель оказался замешан в «допинговом» скандале и теперь ждет окончания расследования уголовного дела в СИЗО.
Служивший в должностях инспектора ДПС ГИБДД УВД Сыктывкара, участкового уполномоченного и старшего дознавателя ОВД Троицко-Печорского района Роман Крупин в 2003 году занял третье место в конкурсе «Лучший участковый уполномоченный милиции РК», а в 2005 году занял второе место в профессиональном конкурсе «Лучший дознаватель МВД РК». Неоднократно поощрялся грамотами и премиями ведомства за отличную службу. В общей сложности в органах внутренних дел он отслужил более 6 лет и уволился по собственному желанию, переехал в Сыктывкар и спустя месяц был задержан.
— В январе 2011 года ко мне обратились знакомые ребята, которые попросили выяснить – могут ли осудить людей за вещества, не включенные в официальный перечень наркотических средств, — пишет из СИЗО в обращении к общественникам Роман Крупин, — Я выяснил, что в Коми наркоконтроль и МВД возбуждают уголовные дела и привлекают к уголовной ответственности по ст. 228 УК РФ за незаконных оборот веществ, которые не подпадают ни под один закон или международный договор, регулирующий оборот наркотиков.
По его словам, эксперты региональных УФСКН и МВД причисляют такие вещества к «производным» от наркотических, а следствие и органы прокуратуры «без зазрения совести» направляют соответствующие уголовные дела в суд. Причиной этому, по его мнению, служит отсутствие четких критериев в понятии «производных» веществ в постановлении правительства России, разграничивающем такого рода вещества. Как указывает Роман Крупин, из-за этого одно и то же химическое соединение можно отнести к производному от нескольких альтернативных наркотических средств или психотропных веществ. Такое положение вещей, как полагает заявитель, дает возможность произвольно и неконтролируемо относить химические соединения к наркотикам. Причем даже те, действие которых еще не изучено, что фактически расширяет рамки квалификации уголовного деяния и влияет на его наказуемость.
— Я на добровольной основе решил бороться с этим беспределом со стороны органов МВД и УФСКН Коми путем составления жалоб и обращений от людей, попавших под действие этой аферы. Но 10 февраля 2011 года в результате «успешно проведенной операции» Госнаркоконтроля я сам оказался в СИЗО-1 за оборот пресловутых «производных» по явно сфабрикованному делу, где в роли свидетелей выступал человек, состоящий на учете у психиатра и нарколога, а также сотрудники наркоконтроля. За что боролся, на то и напоролся. Сейчас я на собственном примере могу доказать, что в Коми можно посадить человека за вещества, не подпадающие ни под какой запрет.
Сейчас Роман Крупин находится под стражей и знакомится с материалами уголовного дела. Он настаивает, что был задержан с веществами, которые являются допингом, а не производными наркотиков.
Источник - Бизнес-Новости Коми