Интересные факты
Надписи на заборе
Фотогалерея сайта
Комментарии
Поиск по сайту

Конструктор Jimm
Карты
Расписания поездов

О проекте
Реклама
 
Вход на сайт
Для авторизации на сайте введите свой логин и пароль

Логин:
Пароль:
 
Сейчас на сайте
ВСЕГО:51
Гостей сайта:51
Пользователей:0
Поисковые боты:0
Разделы сайта
О районе
История района
История края
Заповедник
Организации
Люди района
Интересные факты
Фотогалерея
Хронограф
Расписания

Очевидцы об автобусной аварии в Троицко-Печорском районе

Дата публикации: 09.08.2011 (13:49)  ♦  Автор: admin
Всего оценок: 9, Средняя оценка: 5.00

Авария, случившаяся вечером 21 июня с рейсовым автобусом Троицко-Печорск – Усть-Илыч потрясла не только жителей поселка и соседнего райцентра. Такого ЧП еще не было – автобус задел на трассе провисший высоковольтный провод, а в итоге – трое погибших!

Медики считают, что шансов спастись после сильнейшего удара током у трех пассажиров не было. В небольшом Усть-Илыче, где всего-то полтысячи жителей, сразу потеряли трех земляков. Словами не передать, как все это горько...

Обычная поездка из райцентра Троицко-Печорск до поселка Усть-Илыч – это 56 километров по грунтовке, около часа до переправы через реку Илыч. А после – уже и до поселка рукой подать. Не доехав до него 8 километров, старенький ПАЗик с 15-ю пассажирами на свою беду задел электрический высоковольтный провод в 35 кВ (первоначально в сводках МЧС фигурировала другая цифра – 110 кВт), который провисал над дорогой...

В «Единую службу спасения 01» поселка Троицко-Печорск сообщение о том, что загорелся рейсовый автобус, поступило в 18:22. Водитель скомандовал: выходим через двери. Люди потянулись к выходу, но, спускаясь из автобуса, погибли две женщины и 17-летний Коля Бишаров. Через 10 минут автобус вспыхнул и сгорел дотла. Приехавшим на место аврии пожарным из подразделения поселка Усть- Илыч спасать было уже нечего...

От очевидцев этой страшной трагедии стало ясно, что происходило в тот роковой день.

– Коля домой ехал с отцом, они в Троицко-Печорск вдвоем ездили, за медсправкой для поступления в вуз. Успокаивал меня, когда люди засуетились, говорил: «не надо паниковать», – рассказывает Кристина Пачук, одноклассница погибшего Коли Бишарова, – Я и сама понимала, что не надо паниковать, но у меня не получалось. У меня все смешалось в голове, я помню, как выпрыгнула из автобуса через переднюю дверь и побежала подальше в кусты...

Как рассказала девушка, большинство пассажиров стали толкаться в переднюю дверь. Люди спускались вниз, где земля была очень сырая, некоторые падали в придорожную канаву, потом поднимались и бежали подальше. После, те, кто касался воды, рассказывали, что их било током. Кристина же была в закрытых кедах – может быть, поэтому электричество ее и не задело. На выходе я успела увидеть женщину, которая упала на сырую землю, она, наверное, о провод споткнулась, – рассказывает девушка. Ее сильно затрясло, а потом она затихла – умерла. 35-летняя Ида Зюлькова, которая упала на землю, была в летнем платье и босоножках, как рассказывают участники трагедии, скорее всего именно она приняла основной удар тока на себя.

Екатерина Кравченко, 73-летняя пенсионерка, ставшая второй жертвой ужасной трагедии, по рассказам Кристины, оперлась на автобус и ее «притянуло» током. Отойти сама она уже не могла. На помощь пожилой женщине бросился Коля Бишаров, который попытался оттащить ее голыми руками. Но как только парень коснулся женщины - сам стал звеном смертельной цепи, по которой прошел ток. Коле было только 17, на прошлой неделе он получил аттестат в родной Усть-Илычской школе и хотел поступать в училище МЧС, мечтал стать пожарным, как и его отец...

Как рассказывают очевидцы, меньше, чем через час на место ЧП приехали медики. Заведующий отделением скорой помощи Троицко-Печорского района врач-реаниматолог Юрий Савтенко первым увидел жертв ужасной трагедии.

– Удар, я думаю, был мощнейшим, – считает врач. – Думаю, спасти их было невозможно. Я расспрашивал людей, все говорят, что паренек пытался помочь женщине, а его от нее и ударило...

По словам Юрия Савтенко, никто из пассажиров автобуса после аварии не обращался в больницу, хотя небольшие удары током, как рассказывали люди, они чувствовали. После выхода из автобуса, пятеро пассажиров смогли поймать попутные машины, добраться до Усть-Илыча, где и удалось сообщить о катастрофе.

Мы с братом одни из первых вышли из автобуса, потому что быстро открыли заднюю дверь, – рассказывает один из пассажиров Владимир Бажуков. – Не знаю уж, что я там задел, но при выходе меня неплохо задело током. Когда начал соображать, что творится вокруг, увидел женщину, которая лежала на земле и парня, рядом с ней, которого откачивал его отец. Владимир с братом быстро поймали попутку и добрались до поселка, где встретили работника пожарной службы. У него под рукой оказалась рация, по которой и удалось связаться со спасателями и электриками.

Все пассажиры автобуса говорят – в тот вечер злополучный провод не падал а них, они увидели его заранее. Напомним, что по этому факту Сосногорским межрайонным следственным отделом Следственного управления СК России по Республике Коми возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.109 УК РФ: причинения по неосторожности смерти 2 и более лицам. Как заявили в компании «Комиэнерго», причиной провисания провода стала поломка конструкции, на которую он крепится — траверсы. Пока точно неизвестно, почему именно сломалась злополучная траверса: был ли это дефект конструкции, возможно, в столб ударила молния или мимо проехала крупногабаритная машина. Причину поломки будет искать комиссия, в которую, кроме местных представителей технического и экологического надзора, войдут федеральные представители холдинга «Межрегиональная распределительная сетевая компания», «МРСК Северо-Запада» и «Комиэнерго».

По словам водителя, паники среди пассажиров небыло:

– Уже подъезжали к Усть-Илычу, где-то 42-й километр трассы. Внезапно на сером фоне я заметил висевший над дорогой провод. От земли он висел на высоте около 1.7 метра, поэтому и зацепил автобус, – рассказал водитель злополучного автобуса, – Я попытался дать задний ход, чтобы убрать провод, но автобус заглох. Тогда я открыл пассажирские двери, и сам стал выходить, но тут током как ударило, от водительской двери. Пришлось перебраться в салон и выйти вместе со всеми. Людей на рейсе мало было, все действовали быстро. Один только вроде бы мужчина получил небольшие ожоги. А вот автобус горел потом очень долго. Наверное, сначала загорелась проводка двигателя, потому что огонь вроде бы виднелся в передней правой части автобуса на том месте, где погибли пассажиры. Я хотел было достать из салона огнетушитель, но когда дотронулся до резинового коврика, меня снова ударило током...

Через час, когда подъехали пожарные и «Скорая», автобус уже весь был объят пламенем и теперь восстановлению не подлежит. По сообщениям электриков, линия была обесточена в 17.31, то есть почти через час после аварии.


Источник - Антон ЗАБОЕВ, Александр ЗИМОВКИН ("КП")

 

Комментарии пользователей

Никто пока не разместил здесь ни одного комментария.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Другие статьи из этой категории

Случайные публикации:
(06.06.2012 02:46)
Борьба с таксистами

Небольшая площадь («пятачок») в квартале Южный, примыкающая к двум пятиэтажкам и стоящим неподалеку хозяйственным постройкам, всегда была сосредоточием оживленной жизни. Автобусная остановка с торговым павильоном, магазины… Здесь, на «пятачке» стояли и таксисты. Из-за безработицы сегодня для многих троицко-печорских мужиков это единственный способ заработать на жизнь. Такси в райцентре обслуживает примерно до 80 процентов пассажиров, постепенно вытесняя  на маршрутных линиях автобусы и «Газели».

(26.10.2010 12:03)
Проект Тайга. Три бесхозные ядерные бомбы в тайге

Это было одно из 715 (!) ядерных испытаний в мирных целях на территории СССР. В 70-е годы великие умы великой державы часто посещали идеи о том, как обмануть природу. Ученым разных мастей не давала покоя мысль о поворотах северных рек, чтобы наполнить тот или иной пересыхающий водоем на юге СССР. В 1971 году все было готово для воплощения в жизнь самого амбициозного проекта, получившего кодовое название «Тайга».

(08.02.2011 19:52)
Не имевшая равных в Союзе

Кустарный промысел по изготовлению точил издавна был традиционным летним занятием крестьян ряда Печорских волостей. Истоки этого поистине народного, артельного предприятия уходят в глубину веков, свидетельствуя о многогранном таланте и предприимчивости коми народа, умевшего в меру своих сил и возможностей поставить недра Земли на службу человека.


О районе | История края | Заповедник | Маньпупунёр | Новости | Интересные факты | Комментарии | Фотогалерея | Хронограф | О проекте

Рейтинг@Mail.ru    
  Яндекс цитирования   Лицензия Creative Commons
Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (Атрибуция — С сохранением условий) 3.0 Непортированная