Интересные факты
Надписи на заборе
Фотогалерея сайта
Комментарии
Поиск по сайту

Конструктор Jimm
Карты
Расписания поездов

О проекте
Реклама
 
Вход на сайт
Для авторизации на сайте введите свой логин и пароль

Логин:
Пароль:
 
Сейчас на сайте
ВСЕГО:49
Гостей сайта:49
Пользователей:0
Поисковые боты:0
Разделы сайта
О районе
История района
История края
Заповедник
Организации
Люди района
Интересные факты
Фотогалерея
Хронограф
Расписания

Местных перевозчиков вытолкнули на обочину

Дата публикации: 20.01.2011 (22:52)  ♦  Автор: admin
Всего оценок: 7, Средняя оценка: 5.00

Если вам надо попасть из Троицко-Печорска в Ухту – вы попали! В смысле – попали в переделку. Теоретически автобус есть, но нет ни информации о рейсах, ни кассы, ни билетов. Обо всем этом можно узнать лишь по слухам...
И даже если вы купили билет, это совсем не значит, что вам удастся доехать без приключений.

Как «уплывают» автопарки.

Автотранспортное предприятие района за последние годы раз пять меняло вывески. Причем вместе с исчезавшими названиями «уплывали» грузовой автопарк, прочая техника, ангары… После банкротства ГУП РК «Комиавтотранс», в структуру которого входило «Троицко-Печорское пассажирское АТП», одно частное лицо выкупило здания огромного двухэтажного гаража, автовокзала, несколько единиц техники. Большая часть помещений стала использоваться в коммерческих целях, сдаваться под офисы, торговые точки…

Новый владелец учредил предприятие «Северная транспортная компания». Им было взято в аренду шесть автобусов (позже их выкупил муниципалитет), часть площадей гаража, автовокзала с кассой и залом ожидания. Начиная с 2008 года, согласно постановлению правительства РК, обслуживание межмуниципальных автобусных маршрутов стало проводиться на конкурсной основе. Теперь, чтобы получить работу, надо выиграть тендер.

В районе тендер был объявлен на единственно прибыльный маршрут: Троицко-Печорск–Ухта и обратно. Рейсы эти десятилетиями выполняли троицко-печорские автотранспортники, что и позволяло предприятию сводить концы с концами. На них и стали претендовать иногородние компании. А вот на внутрирайонные рейсы (13 маршрутов) не покушался никто. Какая компания добровольно сунется перевозить людей по разбитым дорогам, способным угробить любой транспорт?

Внутрирайонные перевозки нерентабельны и существуют за счет дотаций районного бюджета. Конечно, и дорога на Ухту тоже, мягко говоря, не подарок, однако поток пассажиров в этом направлении дает неплохую прибыль, которая и покрывает убытки.

Уйди с дороги!

В 2009 году тендер выиграл ухтинский предприниматель Владимир Капишон. Владимир Иванович оказался человеком разумным и два рейса из четырех передал «Северной транспортной компании». На взаимовыгодных условиях были решены все организационные вопросы, в том числе по продаже билетов и отправке пассажиров. Такое партнерство устраивало всех, а троицкопечорцам позволяло работать без долгов.

Все переменилось, когда в открытом конкурсе на 2010 год победителем стало ООО «Нижнеодесское АТП», базирующееся в 60 километрах от Ухты. Подобный исход для руководства «Северной транспортной компании» стал неприятным сюрпризом.

– Мы так и не узнали, почему именно Нижнему Одесу отдано предпочтение, – говорит исполнительный директор компании Сергей Самсонов. – Наши показатели были ничуть не хуже. Цена на билет приемлемая, чуть ниже предельного уровня тарифов, установленных в РК. Автобусы исправны, есть диспетчерская служба, проводится медицинский и технический контроль, имеется производственно-техническая база по ремонту и обслуживанию транспортных средств. Кадры опытные. Работали без единой аварии…

Увы, нашим пришлось подвинуться. В результате коллектив из 42 человек сократился почти наполовину. Оставшиеся шоферы, а вместе с ними слесари, механики вынуждены работать на полставки. Зарплата в четыре тысячи рублей никого не устраивает. Уволить же работников по сокращению со всеми причитающимися выплатами предприятие не в состоянии из-за отсутствия средств.

– При той финансовой ситуации, которая сложилась в компании (мы уже имеем долги по налогам), нам долго не протянуть, – делает неутешительные прогнозы исполнительный директор. – Если «Северная транспортная компания» прекратит существование, район останется без автобусных перевозок, безработных станет еще больше. Что же касается перевозок, осуществляемых «Нижнеодесским АТП», то на их качество в районную администрацию идет поток жалоб. Неожиданное совмещение рейсов, поломки в дороге, простои автобусов на дороге из-за нехватки бензина – многое нервирует пассажиров.

Были случаи, когда водители приезжали в два часа ночи в Троицко-Печорск, а уже в шесть утра отправлялись на Ухту. Похоже, что за этим никто не следит. Сейчас, правда, время отдыха шоферов увеличилось, но его все равно недостаточно для полного восстановления сил.

Касса справок не дает. Министерство – тоже.

Дошло до абсурда: в Троицко-Печорске нет информации о рейсах на Ухту. «Нижнеодесское АТП» отказалось заключать с «Северной транспортной компанией» договор на пользование автовокзалом, кассой и привокзальной территорией для посадки пассажиров за традиционно сложившуюся плату. В свою очередь троицко-печорская компания отказала новоявленным хозяевам ухтинского маршрута в продаже билетов, в пользовании автовокзалом, перроном для отправки пассажиров. И теперь автобус, пришедший из Ухты, высаживает людей в райцентре на необорудованной остановке, а отправляясь в обратный путь, собирает пассажиров аж с трех мест, о которых можно узнать только по слухам. Касса автовокзала Троицко-Печорска не дает никакой информации о рейсах на Ухту. Нет у пассажиров и возможности купить билеты предварительно, заранее спланировать свою поездку.

Почему же при проведении тендера в перечень обязательных условий не был внесен и такой важный пункт, как отправка пассажиров из Троицко-Печорска с получением всей необходимой информации? С таким вопросом районная администрация обратилась в Министерство промышленности и энергетики РК, к устроителю конкурса. И вот что ответил заместитель министра Сергей Иванов: «Руководству района было рекомендовано совместно с поселенческой властью проработать вопрос по определению специально оборудованного остановочного пункта... Рассматриваемый вопрос не проработан… Учитывая, что основными потребителями услуг маршрута являются жители Троицко-Печорского района, считаем, что возникшая проблема может быть решена администрацией муниципального образования…» Ответ этот надо понимать так: хотите ездить без проблем, с соблюдением всех «лучших условий перевозок», как сказано в вышеуказанном постановлении правительства РК, извольте возмещать убытки ООО «Нижнеодесское АТП».

Когда в нашем районе с деловым визитом побывал Глава РК Вячеслав Гайзер, то на встрече с ним исполнительный директор Сергей Самсонов задал тот же вопрос: почему местной компании не удалось выиграть тендер? «Возможно, у вас цены были выше?» – предположил Глава региона. Как выяснилось – не выше...

В общем, вопрос повис в воздухе. Так и не поняли до сих пор троицко-печорские транспортники, по каким же параметрам проводился тендер и почему они проиграли...


Источник - Валентина СТУДЕНИКИНА ("Трибуна", 19.08.2010)

 

Комментарии пользователей

Никто пока не разместил здесь ни одного комментария.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Другие статьи из этой категории

Случайные публикации:
(26.10.2010 12:04)
В Троицко-Печорске после пожара без крова остались 24 семьи

Два крупных пожара произошли в Коми 8 июля. Как сообщили в Комитете по делам ГО и ЧС республики, около 15:00 загорелись сараи в поселке Троицко-Печорске. Затем огонь перекинулся на два 12-квартирных деревянных дома, которые находились в 15 метрах от загоревшихся построек.

(09.01.2011 22:38)
Пядь земли

Троицко-Печорск, конечно, не Москва, но и здесь страсти вокруг земельных участков кипят нешуточные. Не так давно Глава республики Вячеслав Гайзер призвал предпринимателей активней развивать малый бизнес: «Все мы прекрасно понимаем, что малый бизнес для села - это основа экономики, позволяющая решить целый ряд социально-экономических задач. Это и увеличение доходной части бюджетов, занятости населения, удовлетворение спроса местных жителей на те или иные виды продукции и услуг, а в конечном счете - улучшение качества жизни на селе».

(11.01.2011 20:38)
Разобраться в причинах смерти военнослужащего Ивана Склеймина

Глава Коми Вячеслав Гайзер поручил заместителю председателя Государственного Совета республики Станиславу Хахалкину выступить спецпредставителем от региона в расследовании смерти военнослужащего Ивана Склеймина, призванного из Троицко-Печорского района и скоропостижно скончавшегося в госпитале, сообщает пресс-служба губернатора.


О районе | История края | Заповедник | Маньпупунёр | Новости | Интересные факты | Комментарии | Фотогалерея | Хронограф | О проекте

Рейтинг@Mail.ru    
  Яндекс цитирования   Лицензия Creative Commons
Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (Атрибуция — С сохранением условий) 3.0 Непортированная