Интересные факты
Надписи на заборе
Фотогалерея сайта
Комментарии
Поиск по сайту

Расписания поездов

О проекте
Реклама
 
Вход на сайт
Для авторизации на сайте введите свой логин и пароль

Логин:
Пароль:
 
Сейчас на сайте
ВСЕГО:84
Гостей сайта:84
Пользователей:0
Поисковые боты:0
Разделы сайта
О районе
История района
История края
Заповедник
Организации
Люди района
Интересные факты
Фотогалерея
Хронограф
Расписания

Авария на газопроводе Ухта - Войвож

Дата публикации: 08.02.2011 (00:33)  ♦  Автор: admin
Всего оценок: 7, Средняя оценка: 5.00

Ранним утром 5 февраля на газопроводе Ухта - Вой-Вож произошла крупная авария. В результате происшествия все три работающие на «голубом» топливе котельные Троицко-Печорского района –  райцентра, посёлка железнодорожников и Нижней Омры -  встали. На несколько часов дома жителей Троицко-Печорского района остались без тепла.

Дабы избежать самых непредсказуемых последствий, потребовались безотлагательные меры. В срочном порядке работники Троицко-Печорской тепловой компании завезли к центральной котельной квартала Южный райцентра восемь автомашин сухого горбыля (их  предоставил один из индивидуальных предпринимателей района).

Для поддержания режима самосохранения он тут же пошёл в топки. Чуть позже подошла машина нефти из посёлка Верхняя Омра. На одном из котлов Южного была установлена газо-мазутная горелка, которую пришлось демонтировать из другой котельной, и топливом стала нефть... К вечеру по трубам Троицко-Печорска пошло живительное тепло.

Сама же авария была ликвидирована в 15.00. Однако пока произошла закачка магистрали до нужного давления, время ушло, потому жителям периферийных посёлков пришлось помёрзнуть дольше.

Анализируя случившееся, невольно задаёшься вопросом: почему же у котельных, работающих на газе, не создан альтернативный вид топлива? Оказывается, согласно существующим правилам, невысокой, менее 20 гикокалорий мощности котельные, к которым относятся и троицко-печорские, резервом иного топлива не обеспечиваются.

Официоз

По словам заместителя начальника отдела по связям со СМИ ОАО Ирины Шаманаевой, порыв произошел на 36 километре газопровода-отвода ГРС "Крутянская" - п. Войвож на газопроводе "Ухта-Войвож", который эксплуатирует организация "Ухта Энерго". На место происшествия прибыли специалисты и оборудование ОАО "Газпром трансгаз Ухта". Сейчас идут работы по ликвидации порыва, а также по подключению другой скважины для того, чтобы обеспечить поселок Войвож и близлежащие населенные пункты голубым топливом.

Для нахождения места повреждения, а также ликвидации аварии ухтинская администрация обратилась за помощью к ОАО "Газпром трансгаз Ухта". Вертолет предприятия обнаружил повреждение длиной 20 метров на 36 километре дороги Ухта-Войвож. За состояние этого участка газопровода отвечает МУП "Ухта Энерго".

Аварийная ситуация с разрывом газопровода усложнилась тем, что в ночь на 5 февраля температура наружного воздуха достигла 30 градусной отметки ниже нуля.

Как сообщили "Комиинформу" в пресс-службе ОАО "Газпром трансгаз Ухта", после обнаружения места порыва сразу же газ был перекрыт. Было также доставлено необходимое количество трубы. Сейчас идут работы по ликвидации аварии, а также по подключению другой скважины для того, чтобы обеспечить близлежащие населенные пункты голубым топливом.

После прекращения подачи газа в Кэмдине остановилась котельная, Войвож также находится под угрозой замерзания. Как отметили в пресс-службе, для устранения аварии мобилизованы все силы "Газпром трансгаз Ухта", в ближайшее время подача газа в поселки будет восстановлена.

Самокомпенсирующийся подвесной газопровод  на опорах "Войвож-Ухта" протяженностью 100 километров, диаметром 420 мм был пущен в эксплуатацию в 1948 году. С момента ввода его в эксплуатацию этот объект считался уникальным по технологическому решению, к тому же историки утверждают, что такая конструкция подвесного газопровода на опорах впервые в мировой практике была применена именно на этом объекте.  Интересно, что с тех пор газопровод работал без аварий.

Из компетентных источников

Газопровод «Ухта - Войвож - Нижняя Омра» является важным объектом, обеспечивающим газоснабжение населенных пунктов Ухтинского, Сосногорского и Троицко-Печорского районов, сообщает пресс-служба Главы и Правительства РК. Правительство республики совместно с ОАО «ЛУКойл», ООО «Севергазпром», ООО «Комирегионгаз» неоднократно обсуждало вопросы технического состояния и содержания газопровода.

В 1999 году с приходом в республику «ЛУКойла» наметились сдвиги в решении этих вопросов.

Капитальный ремонт газопровода - один из значимых пунктов Соглашения о сотрудничестве между Республикой Коми и Нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ». Ежегодно компания выполняла свои обязательства по ремонту газопровода: проводила инструментальное обследование, на основе которого намечались планы ремонта, заменяла старые и строила новые участки. Капитальные вложения компании в ремонт составили более 100 млн.рублей. В настоящее время ремонтные работы на участке газопровода «Ухта-Войвож» завершены. Бесперебойное и безаварийное газоснабжение населенных пунктов трех районов республики обеспечено.

Теперь будет осуществляться передача газопровода с баланса «ЛУКойл-Коми» на баланс треста «Ухтамежрайгаз», который в дальнейшем будут эксплуатировать газопровод.

Помимо этого, концерн (ОАО "Газпром") планирует затратить порядка 250 миллионов рублей на замену 58 километров признанного год назад аварийным участка газопровода Ухта - Войвож - Нижняя Омра.

Байки от Лукойла

1 сентября ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" завершило капитальный ремонт построенного еще в 1948 году газопровода Ухта-Войвож общей протяженностью почти 200 км. Уникальная в своем роде подвесная самокомпенсирующаяся газовая магистраль проходит через территории Ухтинского, Сосногорского и Троицко-Печорского районов. Она не используется нефтяниками для производственных нужд, но необходима для жизнеобеспечения населенных пунктов, расположенных вдоль трассы. Напомним, в прошлом году после ремонта был сдан первый участок Северный Джебол-Комсомольск-на-Печоре. Сейчас закончены работы на самом старом и длинном плече: Ухта-Войвож.

Заказчик строительства - ООО "ЛУКОЙЛ-Коми". Подрядчики - ООО "Ленпромстройсервис" и "Усинсктрансстрой".

А был ли мальчик?

Кто ездил летом по "ухтинке", тот мог заметить, что труба ещё летом была оторвана от подвесов и лежала на земле. В конце прошлого года она так и осталась лежать на том самом месте. Так о каком же всё-таки капитальном ремонте идет речь?


Подготовлено по материалам ИА "КомиИнформ" и "Красное Знамя"

 

Комментарии пользователей

Никто пока не разместил здесь ни одного комментария.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Другие статьи из этой категории

Случайные публикации:
(31.01.2011 18:52)
Вертикаль власти: трения с народом

Летом 2010 года по инициативе Главы Республики Коми Вячеслава Гайзера на рассмотрение депутатов Совета МР «Троицко-Печорский» были внесены предложения по изменению в Устав района. Они касались выборов главы муниципального района: предполагалось выбирать его не всенародно, как было раньше, а из числа депутатов.
Общественность муниципального района «Троицко-Печорский» призывает:
«Обратите внимание на действия секретаря местного политсовета партии «Единая Россия» Юрия Шавкова!»

(09.09.2015 23:28)
Пенсионерка пыталась сбыть 50-тысячную купюру

В ОМВД России по Троицко-Печорскому району поступило сообщение от продавца одной из торговых точек г.Троицко-Печорска о том, что пожилая женщина пыталась расплатиться за продукты питания купюрой номиналом 50 тыс. рублей, на которой также имеется надпись "Образец".

 

(26.10.2010 12:03)
Подготовка преемника не удалась

В феврале 2002 года председатель Верховного суда Республики Коми Вячеслав Шишкин издал вполне заурядный приказ, по которому в штатное расписание суда была добавлена должность первого заместителя председателя, а должность простого заместителя соответственно убрана. Революции в Коми это нововведение не вызвало, поэтому главный судья мог рассчитывать и на лояльность Верховного суда России, который должен был утвердить приказ.


О районе | История края | Заповедник | Маньпупунёр | Новости | Интересные факты | Комментарии | Фотогалерея | Хронограф | О проекте

Рейтинг@Mail.ru    
  Яндекс цитирования   Лицензия Creative Commons
Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (Атрибуция — С сохранением условий) 3.0 Непортированная